Понедельник, 15.07.2019, 19:56

Приветствую Вас Гость

Евгений Дорофеев

Категории раздела
Мои статьи [22]
Статьи о бизнес - продажех, сервисе, качестве обслуживания, персонале
Страховой рынок [1]
О страховом рынке, компаниях, новостях, страховом бизнесе
Форма входа
Календарь
Поиск
Главная » Статьи » Страховой рынок

СТРАХовые реалии

Динамика развития страхового бизнеса в Украине во многом была связана исключительно с количественными, а не качественными показателями. Большой прирост клиентов, достаточно интенсивная конкуренция, расширение  сети и другие положительные на то время моменты заставляли радоваться украинских собственников и даже иностранные компании, охотно покупающие украинские супер-успешные компании. Об отрицательных сторонах говорили немногие. 

 Одновременно, страховые компании, нанимают и воспитывают в своих рядах достаточно высокооплачиваемый персонал, соревнуются в программах скидок для клиентов, скупают мелких конкурентов, в общем «давят на газ».

Грянувший с парадного входа кризис ударил по всем и сразу. Страховая отрасль, как и другие отрасли заимствованной украинской экономики, получила под дышло, и оправляться ей ох как нелегко.   

Неподготовленный персонал, неготовый к диалогу с клиентами, которые порой жёстки и необразованны, неготовность компании выполнять свои обязательства по страховым случаям – вот те немногие факторы, которые заставили ряд компании всерьёз задуматься о своих перспективах на рынке, а других уже давно исчезнуть с карты мира.

Клиенты, в том числе потенциальные, Ваши и мои родственники и знакомые – перестали говорить о тарифах и программах страхования. Они теперь говорят лишь о том, что «вот эта страховая компания платит, а эта нет». «В этой у меня есть знакомый в руководстве, а в этой нет».

Создаётся стойкое впечатление, что речь идёт не о страховом бизнесе, а о финансовой пирамиде, откуда деньги забрать могут лишь те, кто всю эту кашу заварил. Где серьёзность и ответственность украинского бизнеса? Где Ваша ответственность за клиента? Где попытки выстроить многолетние отношения с клиентом?

В это же время на другой планете – в Германии (если хотите Австрии, Италии, Португалии ...). Продолжается борьба за клиента между страховыми компаниями. Медицинское страхование, страхование жизни, страхование от несчастного случая, полное страхование, страхование от нетрудоспособности, страхование-вклад, страхование от пожара и несчастного случая, страхование авиаперелётов, страхование от потопов     … – во всех этих сферах идёт война тарифов, война в сфере качества обслуживания, война без отступления и с расстрелом дезертиров на месте. Там бизнес имеет корни и традиции, которые поставят клеймо на недобросовестном менеджере и компании в случае их некачественных услуг. Это клеймо смыть практически невозможно. А конкуренты очень постараются ударить Вас в самое больное место и сообщить клиентам о всех Ваших смертных грехах. Именно поэтому не украинские компании вчера, сегодня и завтра скупают своих коллег на рынках Германии, Австрии, Италии и Швейцарии. Нам нечего предложить нашим коллегам из западных стран. Мы никогда не накопим такого капитала, поскольку капитал накапливается у тех, кто со всех сторон эффективен в бизнесе, кто дорожит клиентами, принципиален с конкурентами, кто дорожит своим именем, кто строит свой бизнес стратегически и т.д. Серьёзное европейское государство не пустит украинского собственника на свой рынок, поскольку украинский собственник на данный момент в большей степени отличился лишь на ниве приватизации, а не создания современных предприятий. Ни в коем случае не хочу обидеть тех, к моему большому сожалению немногочисленных, собственников, которые построили бизнес с нуля или восстановили после разрухи: честь им и хвала. 

Украинские компании в страховой и в другой сферах научились хорошо считать прибыли, обороты, прирост клиентов и называть проценты согласно европейским нормам. Это очень характерно для нашего бизнеса и его продукта – за симпатичной вывеской скрывается либо иностранный товар, либо плохой украинский, либо товар вовсе отсутствует.

 

P.S. Кстати, предлагаю страховым компаниям подумать над новым названием, которое бы не содержало слово страх (например: гарантийная компания)  

 

 

Евгений Дорофеев

 

 

 

 

Использование материалов сайта www.dorofeev.com.ua с подписью Евгений Дорофеев разрешается при условии ссылки (гиперссылки)  и информирования автора по электронной почте об адресе публикации статьи
 
Категория: Страховой рынок | Добавил: Тренер (19.10.2009)
Просмотров: 1638 | Теги: страховой, рынок, клиенты, Украинские, отрасль, собственники, конкуренты, рост, страховая, кризис | Рейтинг: 5.0/13
Copyright MyCorp © 2019 |